Положение о Комиссии

Утверждено распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2010 года № 195-РП

I. Общие положения

1.1. Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) (далее - Комиссия) образована как межведомственный координационный орган.

1.2. Комиссия создана в целях выработки единой политики, обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти при реализации приоритетных направлений административной реформы, реформирования системы исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти и подведомственными им государственными учреждениями.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Республики Саха (Якутия).

II. Основные задачи Комиссии

2.1. Координация разработки и реализация мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

2.2. Обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им государственных учреждений в вопросах проведения административной реформы.

2.3. Разработка рекомендаций по механизмам оптимизации системы предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

2.4. Разработка рекомендаций по внедрению механизмов стандартизации и регламентации деятельности системы государственного управления и предоставления государственных услуг.

2.5. Подготовка предложений и координация модернизации системы информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им государственных учреждений.

2.6. Разработка, внедрение и совершенствование дистанционного предоставления услуг и информирования граждан.

2.7. Разработка мероприятий по созданию условий для внедрения принципов и процедур управления по результатам.

2.8. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по направлениям административной реформы.

2.9. Выработка рекомендаций по оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

2.10. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями иобщественными объединениями при проведении административной реформы.

III. Функции Комиссии

3.1. Рассмотрение проектов концепций, программ, планов работы, перечней мероприятий, направленных на выполнение административной реформы, подготовка рекомендаций по реализации направлений административной реформы.

3.2. Предварительное рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации административной реформы в Республике Саха (Якутия).

3.3. Разработка системы контроля и мониторинга за реализацией административной реформы, подготовка информации о ходе реализации административной реформы в Республике Саха (Якутия).

3.4. Взаимодействие по вопросам проведения административной реформы с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

3.5. Разработка предложений по совершенствованию функционирования системы государственного управления при взаимодействии с населением, предприятиями и организациями.

3.6. Обеспечение рекомендациями для реализации принципа "одного окна" в работе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций.

3.7. Выработка рекомендаций и принятие решений по систематизации и совершенствованию правовой базы в целях ликвидации пробелов и дублирования, а также приведения ее в соответствие с федеральным и республиканским законодательствами.

3.8. Выработка рекомендаций по исключению избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.9. Определение возможности предоставления государственных услуг на возмездной основе и их передачи на аутсорсинг.

3.10. Формирование предложений по механизмам досудебного обжалования действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении государственных услуг.

3.11. Рассмотрение иных вопросов, связанных с реализацией административной реформы в Республике Саха (Якутия).

IV. Права Комиссии

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций необходимые для работы материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.2. Принимать рекомендательные решения в случае наличия разногласий между отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в вопросах, входящих в комплекс мероприятий по административному реформированию системы государственного управления.

4.3. Приглашать на заседания должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений, научных и других организаций.

4.4. Привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

4.5. Рассматривать проекты концепций, программ и распорядительных документов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.6. Заслушивать отчеты представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы.

4.7. Использовать в установленном порядке служебную информацию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

V. Состав и порядок работы Комиссии

5.1. Состав Комиссии утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере внесения вопросов, требующих решения, но не реже одного раза в квартал.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

5.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, а в случае равенства голосов при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя является решающим.

5.6. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем, и доводятся в случае необходимости до сведения всех заинтересованных лиц и организаций.

5.7. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство ее работой и проводит заседания в соответствии с утвержденным регламентом.

5.8. В отсутствие председателя общее руководство работой Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.

5.9. Для проработки отдельных направлений административного реформирования создаются постоянно действующие рабочие группы.

Основные задачи и состав рабочих групп определяется председателем Комиссии.

5.10. Члены Комиссии имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.

5.11. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).