Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Ленский район"

          

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Ленский район» на 2012-2014 годы

 

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах, Посланием Президента Республики Саха (Якутия) «Обюджетной и налоговой политике в 2012-2014 годах», глава муниципального образования «Ленский район»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ленский район» на 2012-2014 годы в соответствии с приложением №1.

2. Начальнику Управления МФ РС(Я) по Ленскому району (Бабаева А.Н.) представить одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Ленский район» на 2012 год в Районный Совет муниципального образования «Ленский район».

3. Контроль возложить на заместителя главы по вопросам экономики и финансов (Никонова Р.П.).

 

 

Глава муниципального образования

                    С.И.Высоких

 

 

 

 

 

                                                                    Приложение № 1

                                                                         к постановлению главы

                                                                         муниципального образования

                                                                                «Ленский район»

                                                                   от «__» ___________ 2011г.

                                                                          № ____________________

                                                                   

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Ленский район»

на 2012-2014 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 годы сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и основываются на Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, содержащегоосновные направления и ориентиры бюджетной политики в 2012-2014 годах, Послании Президента Республики Саха (Якутия) «О бюджетной и налоговой политике в 2012-2014 годах».

 

1. Основные итоги бюджетной политики

за 9 месяцев 2011 года

Доходная часть бюджета муниципального образования «Ленский район» за 9 месяцев текущего года характеризуется следующим образом:

Следует отметить, что в структуре бюджета произошли небольшие изменения по сравнению с прошлым годом. Налоговые доходы занимают сейчас на 3% меньше, чем за 9 месяцев 2010 года, а доля неналоговых доходов увеличилась на 1 %. В целом же, доходная часть районного бюджета за 9 месяцев текущего года исполнена с перевыполнением кассового плана на 26 218 тыс.рублей.

Из-за временных кассовых разрывов и в целях своевременного финансирования принятых расходных обязательств нами в этом году привлечены бюджетный кредит в размере 50 млн.рублей, коммерческий кредит в размере 59,1 млн.рублей. В соответствии с кредитным договором погашен коммерческий кредит, полученный в 2010 году в АКБ «Алмазэргиэнбанк» в размере 96 млн.рублей.

В этом году наряду с сохранением направления бюджетных средств в основном на социальную сферу (47%, в 2010 году – 54%), увеличилось финансирование жилищно-коммунального хозяйства почти в 2,3 раза, национальной экономики в 5,7 раза, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в 2,8 раза.

Как и в предыдущие года, обеспечено своевременное финансирование расходов по коммунальным услугам муниципальных учреждений, без задержек выплачиваются заработная плата, отпускные. Заработная плата работников бюджетной сферы будет увеличена с 1 октября 2011г. на 6,5%. С 2011 года действует районная целевая программа «Дополнительная надбавка к пенсии работникам муниципальной бюджетной сферы и работникам органов местного самоуправления».

С 1 апреля 2011г. приступили к работе вновь созданные муниципальные дошкольные образовательные учреждения «Солнышко» и «Сардаана». Завершено строительство нового корпуса детского сада «Теремок», планируется в декабре открытие интерната при школе №3. Также, нами представлен проект для формирования «Народного бюджета» «План строительства второй очереди интерната при школе №3».

 

2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

Основным направлением деятельности муниципального образования в бюджетной политике станет реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов, которая будет сформирована и утверждена в ноябре 2011 года. Данная программа будет направлена на создание условий для развития экономики, на повышение уровня и качества жизни населения района.

Основными целями и задачами бюджетной политики на 2012-2014 годы являются:

-переход к программно-целевому бюджету;

-подготовка к формированию местных среднесрочных бюджетов начиная с 2013 года;

-безусловная и своевременная реализация положений Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- сохранение социальной направленности муниципального бюджета.

 

 

3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов

и налоговая политика в 2012-2014 годах.

Обеспечение устойчивости и прироста собственных доходов бюджета остается одним из важных приоритетов в области налоговой политики. В целях увеличения доходной части бюджета необходимо обеспечить полноту учета налогоплательщиков. Стоит продолжить работу по эффективному взаимодействию с компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории Ленского района, предусматривающее обязательства компаний по уплате налогов в бюджет района, в том числе подрядными и субподрядными организациями. Необходимо продолжить работу по эффективному управлению муниципальной собственностью, по снижению задолженности в бюджет, недоимки по налогам.

Наряду с работой по формированию актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов, сокращению недоимки по налогам с физических лиц в местные бюджеты, следует провести оценку объектов недвижимости на праве собственности, кадастровую оценку объектов капитального строительства. Такая работа будет способствовать к введению местного налога на недвижимость.

Начиная с 2012 года государственная пошлина за регистрацию транспортных средств с местного бюджета будет зачисляться в федеральный бюджет. Нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц остаются на прежнем уровне: муниципальные районы - 30%, поселения - 10%,

.

4. Бюджетная политика в области расходов

В условиях снижения темпов роста собственных доходов необходимо повысить эффективность бюджетных расходов. Основной целью направления бюджетных расходов остается не содержание сети учреждений, а обеспечение результативности и эффективности их деятельности.

Развитие социальной сферы не должно сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо обеспечить доступность и качество муниципальных услуг, развивать платные услуги. При этом, нужно четко определить перечень, объем и качество муниципальных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств, и какие муниципальные услуги будут оказаны на платной основе.

Предстоящий год будет характерен тем, что финансирование здравоохранения пойдет по одноканальному принципу, т.е. будет изменена структура расходов местных бюджетов с учетом передачи полномочий по здравоохранению с местного уровня на уровень Республики Саха (Якутия). Также, с 1 января 2012 года муниципальное образование «Ленский район» будет выполнять отдельные государственные полномочия в области сельского хозяйства. 

Повышение заработной платы будет производиться с учетом:

- индексации оплаты труда учителей с 1 сентября 2011 год в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) №868 от 19 августа 2011 года «О мерах по поддержке учителей»;

- индексации оплаты труда медицинским работникам и библиотекарям образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, а также библиотечным и музейным работникам учреждений культуры с 1 октября 2011 года:

- индексации оплаты труда всем работникам бюджетной сферы на 106,5% с 1 октября 2011 года и с 1 сентября 2012 года;

- индексация оплаты труда муниципальным служащим на 106,5% с 1 января 2012 года.

    Начисление на оплату труда на 2012 год производится по ставке 30,2%. Средний индекс роста коммунальных услуг составит 118% с 1 июля 2012 года.

 

5. Бюджетная политика в области межбюджетных отношений

В 2011 году в рамках реализации Концепции реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 рабочей группой, в состав которой вошли 43 представителя муниципальных образований, в том числе и начальник экономического управления администрации муниципального образования «Ленский район», было разработано Практическое пособие пошаговой реализации вопросов местного значения поселений. На основе Практического пособия были рассчитаны минимальные финансовые затраты по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия). Минимальные финансовые затраты позволили рассчитать базовый объем расходов каждого муниципального образования в зависимости от численности жителей и потребителей муниципальных услуг, а не опираться на достигнутый в предыдущие годы уровень расходов. Таким образом, расчетно для межбюджетного регулирования изменились доли расходов местных бюджетов по всем отраслям, хотя это не означает их изменение в действительности при утверждении и исполнении бюджетов. На основании этого, изменилась методика распределения  Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований будет формироваться с учетом интегрированного индекса, по окончании поэтапного перехода на минимальные финансовые затраты, его объем должен отвечать необходимому объему расходов на реализацию вопросов местного значения. Интегрированный индекс будет учитывать равномерный рост различных направлений расходов местных бюджетов. Расчет интегрированного индекса производится исходя из 5 основных долей расходов муниципальных образований и соответствующих индексов повышения на очередной финансовый год – это расходы на оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, расходы на оплату труда органов местного самоуправления, расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на публичные обязательства и расходы на материальные затраты.

С 2012 года объем дотации на сбалансированность будет постепенно сокращаться и направляться только на компенсацию выпадающих доходов и на покрытие непредвиденных расходов, возникших в связи с изменением прогноза социально-экономического развития РС(Я). Если в 2011 году для распределения дотации на сбалансированность производился полный анализ бюджета каждого муниципального образования то, начиная с бюджета 2012 года, при формировании местных бюджетов главы муниципальных образований должны сами учесть все расходы. В этой связи повышается ответственность глав при составлении бюджета на очередной год, так как уже не на что рассчитывать – дотация на сбалансированность будет постепенно уменьшаться.

С 2012 года предоставление субсидии на осуществление капитального ремонта объектов муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры прекращается, в связи с включением указанных расходов в минимальные финансовые затраты, субсидия на содержание и  ремонт межпоселенческих муниципальных дорог переносится в Дорожный фонд Республики Саха (Якутия), в связи с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

С 2012 года отзываются субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению организациям коммунального комплекса, оказывающим коммунальные услуги населению, субсидий на возмещение недополученных доходов в связи государственным регулированием тарифов (убытки жилищного фонда), которые выделялись г.Якутск, п.Жатай, Ленскому, Мирнинскому, Нерюнгринскому районам. Финансирование указанных расходов будет производиться Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) в рамках государственной программы РС(Я) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики» поставщикам коммунальных услуг.

В 2012 году необходимо:

- провести мероприятия по увеличению налогооблагаемой базы и отмене неэффективных бюджетных расходов в размере до 10% от минимальных финансовых затрат;

- до 1 июля 2012 года провести организационные мероприятия по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и сформировать муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений;

- до 31 декабря 2012 года провести мероприятия по формированию местных бюджетов с учетом перехода на программно-целевой и среднесрочный принципы.

 

 

 

 

Заместитель главы:                                                  Р.П.Никонова